НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ ВНЕ РАМОК



Неординарный, выбивающийся из строжайших идеологических рамок, «национал-анархизм» и в самом деле в последнее время стал объектом ожесточённых дискуссий. Хотя бы в том же Интернете. «Национал-анархизма» много (ну очень много, если попытаться хоть как-то собрать его в одно целое!), хотя он и не столь заметен, поскольку не вываливает разом на потребу кучу «рецептов», где всё замечательно «разъяснено». Он, сей «крамольник» и «вероотступник», есть как в России, так и за рубежом. Так, в Европе его ведущими «апостолами» являются француз Ханс Кани (Hans Cany), немец Петер Тёпфер (Peter Topfer) и британец Трой Саутгейт (Troy Southgate). Европейские «неонационал-анархисты-неоНАнис-неоНАрхи» (Neo - Nationalanarchisten - Neonanis) - движение особо интеллектуальное и весьма интеллигентное, далёкое от всевозможной догматичной «интеллектуальной урлы». Это совсем не пустопорожняя либо претендующая на вычурность эквилибристика понятиями, формулами и высокими «университетскими» фразами, но грандиозный необозримый полигон, где не просто «кое-что возможно», но ВОЗМОЖНО ВСЁ. Алексей Цветков, чьи вдумчивые писания хлебокрады внимательно читают и всячески рекомендуют прочей ищущей братии, в статье «Полезная Тавтология Анархизма» отметил следующее: «Анархизм не есть самое верное учение, но есть актуальная и, по-моему, ценная тавтология. На вопрос: кто является волшебным субъектом, знающим пароль проводником к абсолютному? я могу ответить только: тот, кто является. Тот, кто берет на себя эту задачу и кого хватило, чтобы ей соответствовать. Выходец из любого класса, конфессии, интеллектуальной семьи. Другой вопрос, что начавший столь рискованное движение неизбежно порывает и с классом и с конфессией и с семьей, и с прочими адресами социализации, попадая в своеобразное международное братство, интернационал несогласных и сопротивляющихся, связанных надконфессиональной, надэтнической, не вербальной конвенцией. Таким образом, анархизм исключает обреченность <...> Революция исключает коньюктуру и поэтому проблема субъекта сопротивления переносится из исторической в чисто экзистенциальную оптику, во вневременную ситуацию, где не нужно никаких позитивных доказательств, ибо не они подтверждают субъектность». Будьте собой, отважьтесь однажды открыть и освоить новые территории - что ещё нужно для полного счастья? Проницательный «онтологический анархист», главнейший и бессменный редактор волшебного сетевого портала :LENIN: Михаил Вербитский, занимающий одно из самых почётных мест в хлебокрадском иконостасе, некогда потряс все бытийные основания созданием Ур-Реалистического Подполья и провозглашением его Манифеста: «УР-Реализм, в его формулировке, универсален, поскольку УР-Реализм есть способ говорить о состоянии после постмодерна. УР-Реализм есть, прежде всего, поиск аутентичности бытия, возвращение к первичным ценностям: Откровению, Любви, Смерти. Возвращение магического значения Слову, очищение мира от тех, кто не несет ответственности за произнесенное. Постмодернисты лишили Слово значений — а Слово должно жечь больнее, лечить быстрее, чем любая пуля и любое лекарство». Или его же, также значимое: «Префикс УР значит: пре. Реальность есть нечто внешнее, иллюзия бреда, социальный конструкт, создание коллективного воображения сна. Нам неинтересна реальность, нам интересно, как ее делают и что с ней делать, чтобы ее не было». Время наглядно показало, что когда-то известные, чересчур смущавшие пытливые умы, «модные» поветрия либо окончательно «выветрились», либо полностью поменяли своё «химическое» содержание, но Ур-Реализм по-прежнему актуален и может даже «похулиганить» (скажем, провести акцию светлой памяти Шопенгауэра с ритуальными пинками и оплёвыванием «голого» (в прямом смысле) «короля» под напевы нуар-гламурных «дрезденских куколок»). Под его развевающиеся знамёна приходят всё новые и новые розовощёкие и златокудрые неофиты, а адепты его Учения успешно просвещают одичалые урбанистические племена, замкнутые в узилищах мегаполисов. Так что, перефразируя одно давнишнее выражение, громко и открыто скажем: «Ур-Реалистический :LENIN:изм - Наше Всё!».

То, что можно наименовать «национал-анархизмом», черпает вдохновение у седых древних племён и юных нарождающихся народов, пристаёт к крутым берегам исчезнувших материков и ещё неоткрытых миров, таящихся в безднах пространства и времени, с головой бросается в омуты ересей и запретных культов. Ему интересно всё, что идёт «против течения». Он грезит красно-чёрными парусами норманнских драккаров и чёрно-золотыми хоругвями Сверхновых Киммерии, Скифии и Сарматии. Он со священным трепетом входит под высокие своды Святой Софии Киевской (варварски разрушенной монгольскими ордами в XIII столетии), Софии Новгородской и Софии Царьградской, он зажигает жаркие огни на алтарях Аркаима и ищет знаний в кельтских, тевтонских и славянских волховских рощах. Он несётся в атакующей конной лаве с шашками наголо вслед за отважным советским коммунаром Нестором Махно и отправляется в Крестовый Поход, дабы обрести сокровище Грааля, и побеждает Иальдобаофа в мистико-анархическом «Ордене Света» Аполлона Карелина. Национал-анархизм творит свою Новую Эдду, Новый Парсифаль и Новый Чевенгур. Его паладины странствуют по девственным нетронутым лесам ПраЕвропы (Угеигора) и шагают в отрядах повстанцев-фрименов по раскалённым пескам планеты Дюна.

В обзоре разнородных течений европейского национал-анархизма «апостол анималистического варварства» Петер Тёпфер, в частности, отмечает, что каждый «национал-анархизм» по-своему уникален и неповторим. Следовательно, нужно быть самобытным и максимально самостоятельным, игнорируя всяческие клише, ибо национал-анархизм есть, прежде всего, радикальная децентрализация (Nationalanarchismus heisst radikale Dezentralisierung). Трой Саутгейт, пионер британского НА, метко и образно сравнил её с Братством Кольца Толкиена, когда самые разные народы Средиземья - эльфы, гномы, люди, хоббиты, энты - объединились для борьбы с общим Врагом, но потом разошлись, дабы дальше идти уже своим, особым путём.


Инок, КХЪ




Hosted by uCoz